Дефекты подшипников и их устранение

Опубликовано: 23:01, 25.03.2021

Исправные шарнирные подшипники, функционирующие в нормальных условиях, без перегрузок и прочих негативных воздействий, не могут выйти из строя в один момент. Если это произошло, вероятнее всего, имеет место постепенное скопление дефектов. Первыми признаками неисправностей в работе шарнирных подшипников являются посторонние шумы, появление колебаний и вибраций. Это является следствием изнашивания рабочей поверхности, в результате чего на ней появляются трещины.


Возможные дефекты и их причины


Равномерный износ на поверхности тела качения происходит по таким причинам




  1. Рассыхание или отсутствие смазки в зоне качения. Всегда следите за наличием смазочного материала, восполняйте его объем при необходимости. Если он слишком грязный, с мусором и различными мелкими частицами, поменяйте его. Вещество для замены должно подбираться в соответствии с рекомендациями производителя.




  2. Высокие нагрузки при работе механизма. Как правило, это приводит к выдавливанию смазочного вещества. Если конструкция начинает работать насухую, температура поверхностей увеличивается, что также способствует износу материала.




Выход из строя деталей обычно происходит по причине резких стартов и торможений, а также высоких нагрузок. Избегайте этого, чтобы не допустить преждевременного износа.


Дефекты в виде сколов, трещин и царапин происходят по следующим причинам:




  1. Высокие нагрузки на узел при медленном прокручивании вала. С такой проблемой можно столкнуться при резких ударах.




  2. Вибрации, воздействующие на оборудование при вращении. Чтобы нагрузки были минимальны, предусматриваются виброгасители. Иногда решить проблему позволяет установка деталей с преднатяжителем.




  3. Ошибки, допущенные при установке. Если конструкция поставлена с перекосом или на изделие оказывается высокое усилие, его ресурс эксплуатации резко снижается.




  4. Наличие твердых частиц или предметов в зоне качения. Обычно это происходит в результате износа или рассыхания уплотнителей. Нужно поменять прокладку, а чтобы не допустить такой проблемы, следует выполнять периодическую диагностику устройств. При необходимости старая смазка меняется.




  5. Конструкция пропускает ток при работе. Исключить такую проблему позволит установка специального изолирующего покрытия.




  6. «Усталость» металла. Любой узел рано или поздно изнашивается. У каждого подшипника есть определенный ресурс эксплуатации, по истечению которого его нужно менять.




В отдельную группу следует выделить причины, связанные с коррозией. Ржавление узла начинается с появления небольшого налета на металлической поверхности. Чем дольше деталь используется, тем глубже проникает коррозия и тем быстрее она разрушает металл. Химическое воздействие воды и паров также негативно отражается на сроке службы изделий. Щелочи и соли снижают ресурс эксплуатации подшипников, а при повышенных температурах металл разрушается еще быстрее.


Чтоб исключить проблемы, связанные с коррозией, используйте качественную смазку. Вещество должно соответствовать условиям, в которых будет использоваться. Следите за целостностью уплотнителей, при необходимости меняйте прокладки. Все технические параметры деталей и правила их применения указываются производителями в сервисных книжках.


Источник: сайт tbbs.ru

Дефекты подшипников и их устранение

Читать полный текст на dp73.spb.ru

   

Новость из рубрики: Статьи

 

Поделиться новостью: Поделиться новостью в Facebook Поделиться новостью в Twittere Поделиться новостью в VK Поделиться новостью в Pinterest Поделиться новостью в Reddit

 
 

Виды кузовных работ, основные дефекты кузова 17:44, 19 Июн Виды кузовных работ, основные дефекты кузова Ни один владелец авто не застрахован от повреждений кузова. Ремонт автомобиля – дело недешевое. Неважно, идет речь о замене узла или мелкой детали, о...

Американский производитель подшипников уходит из Саратова 11:45, 06 Апр Американский производитель подшипников уходит из Саратова Американская Amsted Rail, владеющая компанией Brenco, объявила об уходе с производственной площадки в Саратове и закрытии своего офиса в Москве. Как ...

Коммерсантъ: России может грозить дефицит подшипников для вагонов 13:45, 31 Мар "Коммерсантъ": России может грозить дефицит подшипников для вагонов В России может начаться дефицит подшипников для железнодорожных вагонов из-за ухода крупных иностранных компаний. Об этом пишет "Коммерсантъ". Наприм...