Исправные шарнирные подшипники, функционирующие в нормальных условиях, без перегрузок и прочих негативных воздействий, не могут выйти из строя в один момент. Если это произошло, вероятнее всего, имеет место постепенное скопление дефектов. Первыми признаками неисправностей в работе шарнирных подшипников являются посторонние шумы, появление колебаний и вибраций. Это является следствием изнашивания рабочей поверхности, в результате чего на ней появляются трещины.
Возможные дефекты и их причины
Равномерный износ на поверхности тела качения происходит по таким причинам
-
Рассыхание или отсутствие смазки в зоне качения. Всегда следите за наличием смазочного материала, восполняйте его объем при необходимости. Если он слишком грязный, с мусором и различными мелкими частицами, поменяйте его. Вещество для замены должно подбираться в соответствии с рекомендациями производителя.
-
Высокие нагрузки при работе механизма. Как правило, это приводит к выдавливанию смазочного вещества. Если конструкция начинает работать насухую, температура поверхностей увеличивается, что также способствует износу материала.
Выход из строя деталей обычно происходит по причине резких стартов и торможений, а также высоких нагрузок. Избегайте этого, чтобы не допустить преждевременного износа.
Дефекты в виде сколов, трещин и царапин происходят по следующим причинам:
-
Высокие нагрузки на узел при медленном прокручивании вала. С такой проблемой можно столкнуться при резких ударах.
-
Вибрации, воздействующие на оборудование при вращении. Чтобы нагрузки были минимальны, предусматриваются виброгасители. Иногда решить проблему позволяет установка деталей с преднатяжителем.
-
Ошибки, допущенные при установке. Если конструкция поставлена с перекосом или на изделие оказывается высокое усилие, его ресурс эксплуатации резко снижается.
-
Наличие твердых частиц или предметов в зоне качения. Обычно это происходит в результате износа или рассыхания уплотнителей. Нужно поменять прокладку, а чтобы не допустить такой проблемы, следует выполнять периодическую диагностику устройств. При необходимости старая смазка меняется.
-
Конструкция пропускает ток при работе. Исключить такую проблему позволит установка специального изолирующего покрытия.
-
«Усталость» металла. Любой узел рано или поздно изнашивается. У каждого подшипника есть определенный ресурс эксплуатации, по истечению которого его нужно менять.
В отдельную группу следует выделить причины, связанные с коррозией. Ржавление узла начинается с появления небольшого налета на металлической поверхности. Чем дольше деталь используется, тем глубже проникает коррозия и тем быстрее она разрушает металл. Химическое воздействие воды и паров также негативно отражается на сроке службы изделий. Щелочи и соли снижают ресурс эксплуатации подшипников, а при повышенных температурах металл разрушается еще быстрее.
Чтоб исключить проблемы, связанные с коррозией, используйте качественную смазку. Вещество должно соответствовать условиям, в которых будет использоваться. Следите за целостностью уплотнителей, при необходимости меняйте прокладки. Все технические параметры деталей и правила их применения указываются производителями в сервисных книжках.
Источник: сайт tbbs.ru
Читать полный текст на dp73.spb.ru
Новость из рубрики: Статьи
Поделиться новостью:
Главное за час
- Видео: детальный разбор патча 1.5 для Cyberpunk 2077 на консолях текущего поколения от Digital Foundry...
- Довольна ли ваша кошка жизнью? Хороший вопрос! Но теперь при помощи приложения можно хотя бы узнать, не испытывает ли она боли...
- 2,5К, 120 Гц, 8040 мА•ч, 44 Вт, NFC и четыре динамика за 360 долларов. Первый планшет Vivo поступил в продажу в Китае...
- Учёный РАН Эйсмонт оценил заявление Путина о возобновлении лунной программы...
- Каймановы Острова заморозили российские активы на $7,3 млрд...
- Ксения Соловьева запустила рубрику о российских дизайнерах в своем телеграм-канале и рассказала о новом бренде Александра Терехова...
17:44, 19 Июн Виды кузовных работ, основные дефекты кузова Ни один владелец авто не застрахован от повреждений кузова. Ремонт автомобиля – дело недешевое. Неважно, идет речь о замене узла или мелкой детали, о...
11:45, 06 Апр Американский производитель подшипников уходит из Саратова Американская Amsted Rail, владеющая компанией Brenco, объявила об уходе с производственной площадки в Саратове и закрытии своего офиса в Москве. Как ...
13:45, 31 Мар "Коммерсантъ": России может грозить дефицит подшипников для вагонов В России может начаться дефицит подшипников для железнодорожных вагонов из-за ухода крупных иностранных компаний. Об этом пишет "Коммерсантъ". Наприм...